Рождение «Клубного» самолёта
Вот такой вот проект «Клубного» самолета
Неистребимо желание человека творить и совершенствоваться, ибо желание это предопределено создателем. Создавать новое, учиться и еще раз учиться — вот главное качество Человека с большой буквы «Ч».
Товарищ З.Фрейд учил нас, что человек есть — половой инстинкт + инстинкт самосохранения. Эдакий пищеварительно-половой апарат — потребитель — жертва рекламы.
Но живут на планете также и Люди, действующие исходя из более разумных и правильных, для природы-матери мотивов — творить и созидать! Уменьшая хаос и энтропию космического простраства, подавая пример заразительный окружающим. Не нужен им выпрямитель рук и усилитель мозга. И развиты они не в пример многим манагерам, бобла ради существующих. Не боятся залезть они в эпоксидку тягучую и полиэфирку вонючуюю, создавая прекрасное и удивительное.
Как-то в Аэросамаре был уже «сказ о том как мужики из авиационно-технического клуба ”Горыныч“ самолет-биплан По-2 строили». А в этот раз будет повествование о рождение «Клубного» самолета.
За дело нелегкое взялись самые обычные парни. Еще вчера они были студентами СГАУ, а сегодня они — самолетостроители. Летать-то охота. А охота, как говорится, пуще неволи! Да и мотор подходящий у них завалялся, одной малоизвестной австрийской фирмы.
Один из рукоделов и провокаторов дела этого угодного небесам — Иван Вахрушев и поведает нам эту историю:
« Летать хотелось всегда, а с появлением в клубе одноместного «Соло А-21» это желание только усилилось по вполне понятной причине: появилась возможность хоть на некоторое время подняться в воздух, весьма не продолжительное, кстати говоря, бак в 9.5 литров вносит некоторые ограничения. К тому же, на одноместном самолёте сразу полететь, не пройдя подготовку на «спарке», сложно, хотя и возможно. Так родилась идея создания специального «Клубного» самолёта чтобы полёты в условиях аэроклуба были его основным назначением. Обладающего высокой управляемостью, не в ущерб устойчивости самолёта и информативности органов управления (скучно, когда на симуляторе джойстик информативнее, чем на реальном самолёте). Хорошими динамическими характеристиками (нагрузка на мощность при сольном пилотировании соизмерима с Як-52) для обеспечения возможности выполнения горок, бочек, переворотов, петель и др. без потери скорости. За основу был принят дипломный проект Алексея Вахрушева выполненный под руководством проректора Самарского Аэрокосмического Университета Геннадия Алексеевича Резниченко.
За доводку и воплощение проекта взялась группа молодых амбициозных инженеров при поддержки членов клуба. К началу лета проект после активных консультаций с Самарскими авиаторами соответствующим образом был доработан не смотря на некоторые разногласия в мнениях между ними. Было принято решение начать изготовление оснастки для выклейки фюзеляжа и горизонтального оперения (крыло с предполагалось выклеить в матрицах двухместного самолета «Аэропракт» А-33 полностью изменив конструкцию силового набора и заменив элерон на более соответствующий назначению самолёта). Мастер модель изготавливается в свободное от основной работы время членами клуба частично в Самаре на производственной базе Аэропракта , частично в Тольятти, некоторые элементы были изготовлены в посёлке Смышляевка в ООО «Конверсия Аэро». Параллельно идёт дальнейшая проработка конструкции проекта, приведение в соответствие нормам лётной годности ASTM F 2245-04, создание необходимых эскизов. »
Источник: AeroSamara
Эскиз компоновки дипломного проекта Алексея Вахрушева был взят за основу для проекта «Клубного» самолета