Работай в России, отдыхай в Германии
Масштабы российского бизнеса заставили концерн Volkswagen заняться организацией транспортного сообщения между Россией и Германией. Компания запустила еженедельные чартерные рейсы для немецких сотрудников, которые в выходные возвращаются на родину или же приезжают поработать в Россию на несколько недель как вахтовики. Тем самым Volkswagen может сэкономить свои деньги, а также время своих сотрудников.
В пятницу немецкий концерн Volkswagen отправил первый чартерный рейс со своими сотрудниками из аэропорта Внуково в немецкий аэропорт Брауншвейга, находящийся неподалеку от штаб-квартиры концерна в Вольфсбурге. В дальнейшем рейсы будут еженедельными: в пятницу из Москвы, в воскресенье обратно. Как отмечают в российском представительстве Volkswagen, чартер предназначен как для постоянных сотрудников, которые работают в Калуге и ездят к своим семьям в Германию, так и для тех, кто приезжает в Калугу в краткосрочные командировки. Кроме того, воспользоваться рейсом смогут сотрудники компаний — поставщиков концерна, работающие в технопарке Грабцево.
Сейчас дорога «от двери до двери» занимает из Вольфсбурга в Калугу до 11 ч, а новый рейс позволит сократить ее до 6 ч. Кроме того, у регулярных рейсов неудобное расписание, что ведет к потерям оплачиваемого рабочего времени. Как добавляют в Volkswagen, сейчас в Калуге постоянно работают более 100 человек из Германии, еще от 40 до 100 приезжают в командировки для работ по расширению производства.
«Если самолет будет стоять в аэропорту прибытия, такой чартер обойдется в 50 тыс. евро, — подсчитывает коммерческий директор «РЖД-Тур» Дмитрий Горин. — Если этот рейс будет комбинированным, то есть перевозчику удастся совместить программу полетов с регулярными рейсами, то цена может снизиться до 20—22 тыс. евро». По его мнению, это вполне оправданно, ведь между городами нет прямого регулярного сообщения.
Ранее Volkswagen рассчитывал на возобновление работы аэропорта непосредственно в Калуге в статусе международного. Это было одним из условий выбора концерном места для строительства завода, более того, он готов был оплатить его реконструкцию. Но уже несколько лет проект проходит согласования в федеральных ведомствах.
Разовые чартерные рейсы для сотрудников организовывают многие компании как в производственных целях, так и в туристических. Причем, как отмечает Дмитрий Горин, этот сегмент перевозок сейчас восстанавливается. «Как правило, российские компании отправляют сотрудников на тренинги в Европу, — отмечает он. — При этом лидерами по заказам являются автомобильные, нефтегазовые, фармацевтические предприятия».
Но для организации постоянных рейсов необходим более серьезный повод. Из других крупных иностранных концернов на такой шаг ранее решился французский Renault, организовав еженедельный чартер Париж — Тольятти — Париж. «Поскольку прямого перелета между этими городами нет, был организован чартер для работы наших сотрудников на АвтоВАЗе по совместным проектам», — отметили в Renault.
ЕВГЕНИЯ СЕРГИЕНКО, СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ, ДАНИИЛ ШАБАШОВ
Источник: РБК daily